Йоги Бхаджан о взаимодействии между душой, умом и таттвами. История о том, как душа попала на Землю.

Май 20 • Без рубрики, Йога, Йоги Бхаджан. Цитаты., Кундалини йога, Мысли, О Йоги Бхаджане, Особенное • 8981 Просмотров • 1 комментарий к записи Йоги Бхаджан о взаимодействии между душой, умом и таттвами. История о том, как душа попала на Землю.

текст взят из книги Yogi Bhagan “The Mind: It’s Projections and Multiple Facets”.       

Существует старая история о том, как тело, ум и душа пришли в бытие.
    Эта история повествует нам как они соотносятся друг с другом. Она начинается с Бесконечного присутствия Бога. Когда Бог решил прийти к Творению для того, чтобы получить опыт, произошло изменение. Это изменение пришло в стадиях, как градиентное изменение в цветах вниз. На каждой стадии чуть меньше Единства и чуть больше отделенности. Этот процесс, который делает все кажущимся отделенным называется майя. Каждая новая стадия отделения имеет свои качества. Йоги называют каждую новую стадию таттва. Существует порядка 31 стадии идущих от полного Единства вниз к чистой индивидуальной атомарной отделенности. Последние пять таттв дали развитие качествам материи и ощущений, к  которым мы привыкли.
     Творение имеет слои. Они тонкие. На Западе мы обращаем внимание только на последний, наиболее плотный слой материи. Гуру Нанак и другие Святые говорят нам что есть миры за незримыми мирами. Каждый из нас должен поддерживать специальный баланс в таттвах вместе с нашим умом для того, чтобы иметь крепкое тело и цельную личность. Качество нашей жизни, нашего ума, и наше здоровье поддерживается таттвами.
     Пять наиболее плотных таттв чувствуются как качества в теле и во всей материи. Эти сущности называются эфир, воздух, огонь, вода и земля. Эфир дает вам пространство для существования и качество этого пространства или формы. Воздух дает движение пространства, мысли, и жизненную силу, которую мы называем прана. Огонь дает силу вашему пищеварению и жизненной силе. Вода составляет большую часть вас и течет вместе с эмоциями и впечатлениями. Земля дает окончательную базовую структуру. Это все, что останется после затухания огня погребального костра. Это забавно. В реальности майи и земли существует закон полярности, который регулирует наше восприятие и желания. Пепел, который останется после погребального костра – это малая часть вас, и опять же это то, на что вы тратите большую часть вашего времени и к чему вы привязаны.

    Каждая душа, которая пришла на эту землю пришла с определенной комбинацией праны и таттв, чтобы получить уникальный для нее опыт. Вот как обычно рассказывают историю о душе. Когда душу попросили войти в тело, душа отказалась. Бог хотел отделить душу из-за того, что ему было скучно. Он хотел испытать Себя. Он создал майю и природу (пракрти) и все вокруг. Гуру Нанак объясняет это очень красиво в Джапджи. Для того, чтобы действительно понять эту глубину вам нужно прочитать и повторять это. Гуру Нанак объясняет, что это не просто разделение как Пракрти (Prakirti) и Пуркха (Purkha) – творение и душа. Это неверный способ понимания. Джапджи объясняет, что это Карта Пурк(х). Обычно это объясняют как Пуркха (Purkha) и Пракрти (Prakirti), Бог и Его Творение, как если бы они были полностью разделены. В Джапджи это обратным образом. Это: Бог в Творении и Бог. Таким образом, Бог одновременно в каждом атоме творения и так же абсолютно внутри Самого Себя.

Бог одновременно в каждом атоме творения и так же абсолютно внутри Самого Себя.

Если говорить простыми словами, когда Бог из-за своего скучания захотел создать Пракрти, чтобы увидеть Себя Самого, душа не захотела идти. Стремление и любовь души к Богу была так велика. Они одинаковой частоты и бытия. Поэтому было принято решение, что они не могут быть действительно разделены. Было согласовано, что душа не примет таттвы, разделения и категории, которые поэтапно разделяют на материю и творение. Кроме того, душа не может принять любые ограничения, если они против ее природы. Для того, чтобы Бог получил опыт, было так же согласовано три вещи. Первое – будет ограничение по времени для получения опыта; это будет регулироваться количеством праны, данной посредством дыхания душе. Вот почему человеческое существо было названо праани (praanee) – тот, кто является носителем праны. После того, как выделенный объем праны был использован, таттвы, которые давали состояние ума и существование, отпускают, и душа будет свободна для того, чтобы уйти. Это было одно условие.

  Второе, душе было дано тонкое тело для сопровождения ее и чтобы давать ей ясность и отчетливость. Вместе со сбалансированными таттвами, было согласовано что все люди высокого сознания будут полностью включены во всю тонкую [тонко-материальную] жизнь вокруг них. С этой взаимосвязью они могут быть полностью миролюбивыми, очень уникальными, и превосходными людьми. Превосходные люди – это те, кто может смотреть в тонкости всего. Они могут понимать скрытый смысл и взаимосвязи между вещами.  Они могут чувствовать намерения и они менее эмоциональны, взволнованы и невротичны. Таким образом, существует путь получения любого опыта с благодатью.

    Третья вещь, которая была согласована и дана душе – это был ум, который был дан как машина, как слуга. Это как вы выдаете замуж вашу дочь и вы даете ей подарки [приданое] – одежду, деньги и машину. Подобным образом душе был дан некий вид машины посредством силы и способностей ума. С помощью ума душа может всегда переключиться и получить опыт переживания Бога. Она может всегда переключиться назад на Землю, к этому моменту во времени и пространстве. Так же ум настраивает пять таттв в сбалансированное соотношение для соответствия вашего характера и действий.

С помощью ума душа может всегда переключиться и получить опыт переживания Бога. Она может всегда переключиться назад на Землю, к этому моменту во времени и пространстве. Так же ум настраивает пять таттв в сбалансированное соотношение для соответствия вашего характера и действий.

Эта связь между умом и таттвами ведет к нескольким распространенным феноменам. Все миссионеры, все целители, и люди, которые рвутся чтобы помочь другим людям, выгорают. Коучи и консультанты “сливают” себя и это узнаваемый профессиональный риск. Почему? Потому что вам ум становится вовлеченным в другого человека. Это называется, “взять вибрации другого человека”. Вы чувствуете их, перемешиваетесь, и даже подстраиваете ваши таттвы для выражения этих качеств, и общаетесь. Вы можете это предотвратить если вы не чувствительны (невосприимчивы) и защищены буфером эго. Но если вы духовны, то невозможно быть не чувствительным; второе [буфер из эго] просто не может произойти. Ваш ум может быть глубоко вовлеченным в другого человека. Он так же может быть вовлечен в ваше собственное высшее сознание. Когда это происходит, вы обнаруживаете восхитительный контакт с высшим умом, вы можете полностью пребывать в мире и чувствовать, что с вами все хорошо и ничто не может вас потревожить. Вот почему Божественные люди часто достигают определенного уровня, и таттвы, которые поддерживают тело и его активность ничего для них не значат. Они могут стать вялыми. Посмотрите на историю любого Божественного человека, который жил достаточно долго, кто не был распят на кресте слишком рано. В этом состоянии вы можете пренебрегать телом, пока вы не почувствуете его или переплететесь с ним и впадете в поддержание баланса таттв. Ваш ум играет важную роль в этом балансе и распределении энергии и таттвах. Эта роль уникальна и управляет вашей судьбой точно так же как ваше достоинство.

Характер вашей души – это Божественность. Это желание быть хорошим, которое делает вас человеком. Это жить, как хороший, что делает вас мудрецом. Вы живете добродетелью, когда ваша личность соприкасается с качеством Божественности в вас.

Когда ваш ум в балансе и очищен, он служит вашей душе и сознанию, и он смешивает ваши таттвы чтобы дать вам и Божественность, и достоинство (благородство). Характер вашей души – это Божественность. Это желание быть хорошим, которое делает вас человеком. Это жить, как хороший, что делает вас мудрецом. Вы живете добродетелью, когда ваша личность соприкасается с качеством Божественности в вас. С этими всеми дарами у вас всегда есть выбор. Вы можете купиться на любую приманку за определенную цену и потерпеть поражение, или вы можете быть осознанны и действовать из своей собственной высшей жизни.

Когда вы ощущаете свою собственную высшую жизнь и ваш ум поддерживает вас вместе со всеми таттвами, у вас есть автоматическую консолидированную Божественность. Это качество, которое пронизывает каждое действие и слово. Вам нужно проработать проекцию и вовлеченность вашего ума. Это мощная машина, которая может переместить вас куда угодно. Таков был договор с душой. […]

текст взят из книги Yogi Bhagan “The Mind: It’s Projections and Multiple Facets”.

P.S. кому интересен оригинал текста на английском – пишите в комментарии или через форму обратной связи – выложу/пришлю.

Похожие Записи

Один ответ на Йоги Бхаджан о взаимодействии между душой, умом и таттвами. История о том, как душа попала на Землю.

  1. olga:

    Кундалини Йога – это самый быстрый способ установить и сбалансировать отношения между телом, умом и душой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

« »

  Яндекс.Метрика
Сайт размещается на хостинге Спринтхост